ПАО «МОЭК» ввело ограничения на поставку теплоэнергии 148 организациям в связи с неплатежами

4 декабря 2018, 12:24

Введены ограничения на поставку тепловой энергии 148 недобросовестным потребителям — юридическим лицам. Суммарная задолженность данных компаний превышает 724 млн рублей.

Всего с начала года комиссия по работе с неплательщиками ПАО «МОЭК» принимала решения об ограничении теплоснабжения 1494 потребителей с общей суммой задолженности 2,8 млрд рублей.

Ограничения на поставку тепла либо полное прекращение вводятся, если задолженность за тепловую энергию превышает два месяца, а потребитель не принимает мер по ее ликвидации или уклоняется от составления графика погашения. В большинстве случаев ограничения применяются в отношении торговых объектов и организаций сферы услуг.


Кроме того, вводятся ограничения в отношении офисных и вспомогательных помещений управляющих компаний в сфере ЖКХ, которые собирают деньги с жителей многоквартирных домов, но не рассчитываются за тепловую энергию с ПАО «МОЭК». В частности, в настоящее время ограничения введены в отношении ООО «Управляющая компания „Южное Медведково“ (СВАО, задолженность 16 млн руб.), ООО Дирекция по эксплуатации зданий „Обручево“ (ЮЗАО, свыше 22 млн руб.), ООО Управляющая компания „СитиСтройСервис“ (ЗАО, свыше 34 млн руб.).

Наибольшее число действующих ограничений на начало декабря пришлось на Центральный административный округ (ЦАО) — 45 объектов. 25 мер принято в Западном административном округе, 18 — в Северо-Восточном округе, 14 — в Юго-Восточном, 12 — в Южном, 11 — в Северо-Западном.

«Ограничение теплоснабжения недобросовестных потребителей — одна из крайних мер воздействия на должников. Ее применение позволяет повысить уровень платежной дисциплины и тем самым способствует выполнению „МОЭК“ своей основной задачи — обеспечение надежного теплоснабжения столицы», — отметил и.о. директора Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Александр Запруднов.

Справка

В соответствии с законодательством, ПАО «МОЭК» вправе вводить меры по ограничению теплоснабжения потребителям, задолженность которых за поставленное тепловую энергию превышает 2 расчетных периода. Потребители, к которым эта мера воздействия не может применяться, определяются отдельными нормативными актами.

Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в «МОЭК» системный характер. Компания для решения проблем с должниками использует все возможные правовые механизмы, в том числе судебные иски, лишение лицензий управляющих компаний-должников, привлечение к субсидиарной ответственности председателей ТСЖ, руководителей и владельцев компаний-должников.